"Весёлая математика"
Математическая игра - это обучающие игры направленный на формирование элементарных математических представлений; вид деятельности, необходимый для воспитания детей. Игра в дошкольном возрасте является основной деятельностью. Дети младшей группы детского сада — маленькие исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-то новое. Будучи активными в познании окружающего мира, они рано проявляют интерес к математическим понятиям. Задача педагога — не навязывать обучение математике, а добиваться, чтобы дети постигали её самостоятельно, главным образом с помощью чувств. Ведь, если преподнести ребёнку довольно сложные вещи в занимательной форме, то он будет рад узнавать новое ещё. В этом воспитателю помогут интересные занятия с использованием подвижных, пальчиковых и дидактических игр, с особенностями организации
В настоящее время я работаю с детьми 3-4 лет и вот решила изготовить для занятий по математике дидактичЕСКИЕ ИГРЫ.
Дидактическая игра «Разноцветные котята».
Цель: формировать умение детей распознавать и располагать геометрические фигуры на плоскости, подбирать необходимую фигуру по цвету и форме; развивать зрительное внимание, память и цветовое восприятие.
В игру «Разноцветные котята» можно играть в нескольких вариантах, постепенно усложняя.
Вариант первый.
Детям предлагается подобрать круги в соответствии с цветом котёнка.
Вариант второй.
Дети находят подходящую геометрическую фигуру в соответствии с цветом котёнка.
Вариант третий.
Каждому ребёнку предлагается 2 котёнка одного цвета, один котёнок с кругами, другой с геометрической фигурой.
Вариант четвёртый.
Каждому ребёнку предлагается 2 котёнка разного цвета, котёнок определённого цвета с кругами, другой котёнок другого цвета с геометрической фигурой. Этот вариант более сложный и требует от детей большей концентрации внимания.
Дидактическая игра «Разноцветные котята» очень яркая красочная! Она в первый же день стала самой любимой дидактической игрой!
Играя с котятами, дети получили огромное удовольствие!
Дидактическая игра «Змейка»
Задачи игры:
Обучающие: закрепление у детей знания о геометрических фигурах, формировать умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. Вырабатывать наблюдательность, учить фиксировать и находить отличия между фигурами.
В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи. Развивать логическое мышление,формировать компоненты научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление. Закрепить представление детей о числе и количестве, развивать умение определять место того или иного числа, развивать мелкую моторику руки, а также развивать интерес к математике.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, развивать представления об основных цветах спектра. Развивать творческое воображение, память,моторику кистей рук и координации движений пальцев: большого, указательного, среднего. Способствовать расширению и активации словарного запаса дошкольника.
Развивать у детей любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи. Способствовать умственному развитию, вниманию у детей.
Воспитательные: способствовать созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями.
Дидактическое пособие «Логико-Малыш»
Существует множество средств и дидактических пособий для развития логического мышления детей дошкольного возраста. Одним из современных средств развития логического мышления является учебно-дидактическое пособие «Логико-Малыш» издательства «Зимородок», город Москва.
Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление, это мышление путем рассуждений, это строгое исследование законам неуловимой логики, это безукоризненное построение причинно – следственных связей. В частности, это умение проводить следующие простейшие логические операции: сравнение, обобщение, классификацию, суждение, умозаключение, доказательство.
Формирование логических приемов мышления целесообразно начинать с более раннего возраста - с 3-4 лет, так как в этом возрасте дети любопытны, пытливы, проявляют большой интерес к новому, неизвестному, при этом обладая неплохим запасом знаний.
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития логического мышления мы использовали возможности учебно-дидактического пособия «Логико-Малыш», так как, на наш взгляд, данное пособие является одной из эффективных разработок, направленных на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.
Использовать планшет «Логико-Малыш» можно, как при групповой форме работы с детьми, так и в индивидуальной работе.
Пособие «Логико-Малыш» позволяет быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей; в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал; комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь.
Пособие «Логико-Малыш» активизирует весь повседневный практический опыт ребенка, систематизирует, расширяет и углубляет приобретенные им знания, позволяет устанавливать причинно-следственные связи. Кроме того, пособие представляет собой комплексный материал по развитию зрительного внимания ребенка.
В процессе использования планшета «Логико-Малыш» развивается не только логическое мышление и умение мыслить системно, но и речь, воображение, память и другие высшие психические функции в комплексе.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
Для работы с планшетом я разработала карточки для детей младшего возраста.
Дидактическая игра "Веселые прищепки"
Цель: - Развивать мелкую моторику рук и пальцев. (учить правильно открывать прищепку, прикреплять к шаблону, соглаованность движения рук, развивать тактильные ощущения). Обогащать сенсорно - моторный опыт детей. Формировать и закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, синий, зеленый
Дидактическая игра "Веселые прищепки" является многоплановой. Это и игровой метод обучения детей (используются всевозможные приемы, можно создать и игровую ситуацию, даютя указания, объяснения, показ). Также это и самостоятельная игровая деятельность детей (особенно по утрам, во время приема детей)
Прищепки, благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитий точности и ловкости, координируют зрительно - моторную систему. На занятиях и в свободное время прищепки помогают развивать пространственное представление, речь, воображение
Дидактическая игра «Посади жучка на цветок»
Формировать умение детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами «такой», «не такой» «каким цветом». Игра «Посади жучка на цветок", предназначена для развития у детей цветовосприятия, так же способствует развитию сенсорики и мышления.
Предлагается детям выбрать цветок и посадить на него жучка такого же цвета. «Жучки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь жучкам спрятаться». Раскладываю жучков на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет жучка и цветка совпадают (такой же), жучка «не видно» - он спрятался.
Дидактическая игра «Весёлые крышечки»
Цель данного пособия: развитие и совершенствование мелкой моторики детей раннего возраста; формировать сенсорные эталоны; развитие познавательных психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие).
Задачи: 1. развивать умение соотносить крышку с основанием рисунка,
2. закреплять основные цвета,
3. развивать представление об окружающем мире,
4. развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление.